+7 (812) 495-1391 info@oceanlaw.ru

НОВОСТИ

НОВОСТИ

8

         По сообщениям TradeWinds в южноафриканском порту Port Elizabeth арестован 53,000-dwt балкер «Hyderabad» (постройки 2004 г.). Судовладельцем судна является государственная пакистанская компания Pakistan National Shipping Corp (PNSC). Арест был обращен на судно и груз (железная руда) сингапурской транспортной компанией (Singaporean shipping company) в качестве гарантии оплаты $14 млн. грузовладельцем – Pakistan Steel Mills (PSM). По договору (2008 г.) PSM обязалась доставить груз в шести партиях, однако в ожидаемый срок доставки четвертой объявила дефолт. Дело было передано на рассмотрение в арбитраж, где стороны пришли к соглашению, что PSM выплатит $ 7,5 млн за недоставленный груз и еще $ 6,5 млн в виде штрафных санкций. Обязательство по выплате не было исполнено и сингапурские юристы обратились к южноафриканским властям с требованием ареста судна и груза, поскольку у PNSC и PSM один владелец – пакистанское правительство. Эксперты полагают, что данное дело может создать новый прецедент – обращение взыскания на принадлежащие государству судна в связи с суверенным долгом государства перед частной компанией. По сообщениям TradeWinds арест судна вызвал шквал дипломатических и бюрократических действий в результате которых Министерство финансов Пакистана не предлагая финансового обеспечения сделало заявление о предоставлении письменных гарантий для снятия ареста с судна, однако сингапурская компания настаивает только на финансовом возмещении.

                Известно, что в 2012 году по обращению Фонда прямых инвестиций США (US-based equity fund) накладывался арест на аргентинское учебное судно, входящее в сосав военно-морского флота Аргентины по спору суверенного долга, но в этом случае судно считалось государственной собственностью, но не принадлежало коммерческому предприятию с государственным участием.
Таким образом эксперты полагают, что арест «Hyderabad» может создать новый прецедент для будущей практики арестов, принадлежащих государству морских судов по искам к грузовладельцам, которыми выступают коммерческие предприятия частично или полностью принадлежащие государству.

1

     

     Тайваньские власти пытаются предотвратить дальнейшее загрязнение от китайского контейнеровоза Gang Tai Tai Zhou (построен в 1994), севшего на мель 15 сентября 2016 г. из-за тайфуна Меранти. Taipei Times информирует читателей о том, что Морское бюро и портовые власти предпринимают усилия по скачиванию топлива с судна, которое потеряло якорь в район Xiamen и из-за сильного ветра, получив повреждения корпуса в трех местах дрейфовало более 10 миль до тех пор пока не село на мель в районе острова Kinmen.
Судно принадлежит Shanghai Hongsheng Gangtai и уже объявлено как стоящее на приколе.

 

 

Arsenio Dominguez (справа), постоянный представитель Панамы в IMO и Генсек IMO Kitack Lim
Arsenio Dominguez (справа), постоянный представитель Панамы в IMO и Генсек IMO Kitack Lim

               

       Конвенция «О безопасной и экологически рациональной утилизации судов» (The IMO’Hong Kong Convention on the Safe and Environmentally Sound Recycling of Ships), принятая IMO в 2009 г. продолжает набирать ратификации. Панама, которая имеет около 18% мирового флота, стала пятым государством (Норвегия, Франция, Бельгия и Республика Конго), ратифицировавшим Конвенцию. Чтобы Конвенция вступила в силу, она должна быть ратифицирована не менее 15 государствами, чей флот должен в совокупности составлять не менее 40% тоннажа мирового флота. 

 

 

К. Соколов. Президент FESCO. Photo: Fesco
К. Соколов. Президент FESCO. Photo: Fesco

       Российская транспортная группа FESCO опубликовала отчеты о деятельности компании, которые свидетельствуют о падении выручки на 31 июля 2016 г. выручка компании составила около $ 47 млн. по сравнению с $ 69.3 млн. за тот же период 2015 г.
Объемы контейнерных перевозок компании снизились до 268,700 TEU по сравнению с предыдущим периодом – 280,200 TEU. FESCO пытается реструктурировать свой долг, заморозив платежи по бондам, чтобы дополнительно получить около $ 100 млн, предложив срок их погашения до 2021 г.

 

 

4

Британская компания K Line LNG Shipping предполагает к 2018 г. пополнить свой флот двумя судами (173,400- т. — «Patris» и «Kinisis») по перевозке сжиженного природного газа. Суда предполагается использовать на линии США – Европа с терминалов LNG американского Freeport. Для этого судовладелец предполагает подписать 10 летний контракт с BP.

5

         Власти США в августе 2016 г. арестовали судно компании Hanjin Montevideo (4250-TEU, построенное в 2010 г.), находящегося на фрахте у компании Rickmers Shipmanagement за неуплаты счетов за топливо.
Суд в Нью-Джерси 9 сентября выпустил распоряжение об освобождении судна из под ареста, однако юристы World Fuel Services обжаловали данное решение, настаивая на том, что поставщики услуг имели право на защиту своих претензий путем ареста имущества должника, включая и судно и груз.
Защитники фрахтователя напротив придерживались позиции о правомерности разгрузки судна и освобождения его от всех грузов в порту, ибо претензия была связана только с неоплатой судовых запасов судовладельца.

6

   По оценкам Poten & Partners правила IMO по организации сброса балластных вод (предполагается, что the Ballast Water Management Convention вступит в силу 08 сентября 2017 г.) потребую внесения конструктивных изменений примерно для 70,000 судов. Эти работы должны быть завершены к 2022 г.
Применительно к арктическому судоходству BMW правила сделают невозможным применение судов старше 10 лет.

Источник: http://www.tradewindsnews.com/

http://www.ship-technology.com

 

 

 

 

Фото атомного ледокола "Lider" : oaoosk.ru
Фото атомного ледокола “Lider”: oaoosk.ru

    Министерство транспорта РФ объявило конкурс на техническое проектирование нового танкера с рабочим названием проекта 10510. Ледокол должен быть, как минимум вдвое мощнее ныне строящихся ледоколов. При мощности ядерной энергетической установки в 120 МВт судно должно обладать ледопроходимостью в 4,3 метра. Ледоколы нового типа должны будут обладать способностью проводки караванов по маршрутам Северного морского пути  для судов с дедвейтом более 100.000 тонн, в том числе крупных СПГ-танкеров.

             Планируется, что первый ледокол будет введен в эксплуатацию к 2024 году.

Источник: http://thebarentsobserver.com/arctic/2016