(812) 495-13-91 info@oceanlaw.ru

Морские новости

27 мая 2020 г.

ПРОИСШЕСТВИЯ

27-01 Судно автомобилевоз Golden Ray перевернулось и загорелось вблизи порта у побережья Джорджии еще в сентябре 2019 года. По сообщениям Trade Wings  стоимость подъема судна  Golden Ray обойдется страховщикам в 400 миллионов долларов.

(27 мая 2020 года Адам Корбетт из Лондона)

 27-02 Чреду «судовых карантинов» продолжил контейнеровоз (10000 TEU) CAP SAN LORENZO.Тестирование членов экипажа бразильским Национальным  агентством по надзору за здоровьем  населения (ANVISA) привело к положительным результатом у одного из членов экипажа и 26 мая судно было выведено на внешний рейд  порта Сантос (Бразилия). Причем судну были запрещены грузовые операции. Возникает вопрос выхода судна на демередж – могут ли быть отнесены коронавирусные ограничения к форс-мажору с точки зрения грузоперевозок. (https://www.fleetmon.com/)
27-03 Контейнеровозу COSCO SAO PAULO, прибывшему  в порт Кейптауна 25 мая из Дурбана, (ЮАР) было запрещено зайти в порт, поскольку на судне возник пожар. В связи с непогодой в районе якорной стоянки судно потеряло несколько контейнеров и получило крен. Только 26 мая судну был разрешен заход в порт. Подробной информации о степени пожара, поврежденных, разрушенных или утерянных контейнерах не сообщается.
27-04 25 мая вьетнамская Береговая охрана, примерно в 90 милях от острова Кон Дао (Южный  Вьетнам) задержало танкер SIAM VARICH, имевшего на борту  1700 тонн дизельного топлива. На судне не было флага (AIS на танкере был отключен), после досмотра выяснилось, что соответствующих документов либо не было вовсе, либо они не соответствовали действительности. У всех 11 членов экипажа (все граждане Таиланда) не было сертификатов и других документов, подтверждающих их квалификацию и звание. Капитан судна  признался, что занимался нелегальной торговлей топливом в этом районе, поставляя его рыболовным судам.

 

25 мая 2020 г.

ПРОИСШЕСТВИЯ

01-25.05 Контейнеровоз VALDIVIA находился в опасной близости от общественного пляжа во Влиссингене, Нидерланды, во второй половине дня 21 мая 2020 г., когда направлялся в море по пути из Антверпена в Хельсинки, Финляндия.

Причина опасного приближения неизвестна, но корабль не задержали, и он  продолжил движение.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА.  ИНФОРМАЦИЯ от 19 мая 2020 года

Экипажам морских судов продлили срок действия квалификационных документов

В случае если член экипажа морского судна не имеет возможности продлить профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), срок действия таких документов продлевается на 6 месяцев. Внесение дополнительных отметок о продлении или выдача новых документов не требуется.

Если срок действия медицинского свидетельства члена экипажа истекает, и в связи с ограничениями отсутствует возможность провести медицинское освидетельствование и возобновить действие свидетельства в порту захода судна, Морская администрация РФ допускает к работе члена экипажа без действительного медицинского свидетельства на срок до 3 месяцев.

Данные меры применяются, если срок действия квалификационных документов истек или истекает в период до 20 июня 2020 г. включительно, а медицинских свидетельств — в срок до 20 сентября 2020 г. включительно.

 

20 мая 2020 г.

ПРОИСШЕСТВИЯ

20.05.-1 17 мая 2020 сухогруз  RIMINI навалился на  ворота шлюза во время входа в Кильский канал в Брунсбюттеле. На 19 мая  RIMINI оставался у причала в районе канала. Само судно пострадало незначительно, однако ворота серьезно повреждены.
20.05-2 17 мая 2020 около полудня в районе  северо-восточной части Аденского залива танкер  STOLT APAL подвергся нападению двух лодок с вооруженными лицами на борту. Танкер находился на маршруте  из Персидского залива Аль-Джубаюль в Янбу, Саудовская Аравия. , Красное море.«После того, как вооруженные охранники на борту судна  произвели несколько предупредительных выстрелов и  открыли огонь по экипажу.  Вооруженные охранники открыли ответный огон и отбили нападение пиратов.

ЭКОНОМИКА

По итогам 2020 года судоходство на фоне пандемии существенно снизит доходы

19.05.2020

По итогам 2020 года из-за пандемии коронавируса доходы российского судоходства существенно снизятся, рассказал руководитель Росморречфлота Александр Пошивай.

«Конечно, вызванное пандемией COVID-19 общее торможение темпов мирового экономического развития уже негативно отражается на судоходстве и смежных с ним отраслях — как, впрочем, и на всем транспортном комплексе. Отрасль в текущем году ожидает существенное снижение доходов», — цитирует Пошивая ТАСС. Чиновник ответил, что острой проблемой на сегодняшний день является смена членов экипажей судов в условиях ограничений, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

ПОЛИТИКА

Претензии на Арктический регион 

Группа кораблей НАТО в составе трёх американских эсминцев и одного британского фрегата покинула Баренцево море. В ВМС США заявили, что таким образом была продемонстрирована «свобода судоходства в сложных условиях».

RealClearDefense объяснило, как корабли НАТО в Баренцевом море сделали рекламу России

Поход кораблей НАТО в Баренцево море не только не напугал Россию, но и сыграл ей на руку, позволив наглядно продемонстрировать свое преимущество в Арктике, пишет американское издание RealClearDefense. Эксклюзивный перевод статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия».

 

15 мая 2020 г.

FleetMon сообщил

15.05-1 12-14 мая 2020 

Корейское промысловое судно KOSTAR потерпело крушение в Южной Атлантике, примерно в 575 милях от к юго-западу от острова Тристан-да-Кунья. Никаких сведений  об экипаже, состоящем из 43 чел. не сообщается, но предположительно он был спасен  другим корейским рыболовным судном KINGSTAR (IMO 8916009). По состоянию на 05:00 UTC 15 мая 2020 АИС все еще была включена, однако  информации о том, что именно произошло точно не известно – предположительно произошел крупный пожар.

15.05-2 09 мая 2020

Судно SURABAYA EXPRESS, перевозившее древесные стружки из Китая село на мель в заливе Коррал (Чили). Впоследствии было стащено с мели буксиром и 10 мая продолжило движение в направлении порта Коррал.

15.05-3

09 мая 2020

Исследовательское судно DJIBLOHO (бывшее — PITON; KAPITAN PUZIKOV,  водоизмещением 5600 т., было построено в 1989 г. в СССР и приобретено правительством Экваториальной Гвинеи в 2000 г., специализируется на геологических и сейсмических исследованиях)

При  стоянке на якоре близ остова  Биоко (Bioko) было атаковано пиратами, которые похитили двух российских членов экипажа.

 

10 мая 2020 г.

Сообщает «Рамблер» — СМИ: пираты напали на два судна с россиянами в Гвинейском заливе.

10.05.2020

В Гвинейском заливе пираты атаковали два корабля с россиянами на борту. По неподтвержденной информации, пираты приблизились к судну на катере и смогли проникнуть на палубу, где напали на экипаж. По предварительной информации, пираты приблизились на моторной лодке к грузовому судну RIO MITONG и напали на команду. Два члена экипажа, россиянин и украинец, могли быть похищены, сообщает портал. Второй жертвой морских разбойников стало исследовательское судно DJIBLOHO, с борта которого, по неподтвержденной информации, также были похищены два члена экипажа, предположительно, оба — россияне.

 

03 мая 2020 г.

Latest Maritime News

04-1

МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. 

Плавучий трубоукладчик «Академик Черский» дошел до Калининграда. Принадлежащее «Газпрому» судно, способное достроить трубопровод «Северный поток — 2». Путь из Находки до Калининграда занял у судна 83 дня.

04-2

02 мая 2020 г., Росток, Германия

На морском строительном судне ORION I произошел обвал тяжеловесного крана. Судно планировалось использовать на морской ветряной электростанции Moray East Offshore Wind Farm в водах Шотландии примерно через две недели после завершения испытаний. Однако кран рухнул, судно, как сообщается, серьезно пострадало, несколько человек получили легкие ранения.

ORION I был построен в Китае, но кран был установлен в Ростоке, он был построен компанией Liebherr, поэтому пока неизвестно, что вызвало обвал, неисправности корабля, включая основание крана или сам кран, или, возможно, что-то пошло не так во время испытаний.

по данным www.fleetmon.com

 

02 мая 2020 г.

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений.Но к сожалению статистика продолжает увеличиваться…

Новость одной строкой:

02.05-3 Танкер LOUTRO потерпел аварию утром 29 апреля 2020 г. в Чанаккале, следуя транзитом через Дарданеллы в восточном направлении, по пути из Греции в Деринце, Турция, на западе Мраморного моря. Танкер дрейфовал в течение некоторого времени, пока не был взят на буксир  и отбуксирован к якорной стоянке Эренкой, Дарданеллы, где ее привели на якорь.
02.05-1

29 апреля 2020 г. сухогруз  AMATERASU столкнулся с опорой моста Коасн Охаси в порту Убе, префектура Ямагути, Сето ( Япония). Судно получило повреждение надстроек, несколько членов экипажа получили ранения. Сообщалось, что мост остается неповрежденным и открытым для движения

02.05-4

Спасательные службы ЮАР сообщили об аварии, произошедшей 28 апреля 2020 г. в гавани Дурбана во вторник, 28 апреля, в 07:45 Национальное управление портов (TNPA) дало сообщение  о том, что 35-летний лоцман  судна  TNPA с сырой нефтью на борту в районе N Shed Wharf  при подходе к причалу  порта  Дурбан упал с  веревочного  трапа  когда порвалась , крепежная веревка.

02.05-2 НЕФТЕРУДОВОЗ 58М сел на мель в реке Неве вверх по течению от Санкт-Петербурга, Россия, около 08:00 по московскому времени 30 апреля 2020 г. О повреждениях не сообщается

 

01 мая 2020 г.

Пандемия — не помеха: на Дальнем Востоке опять неспокойно.

Несмотря на новую коронавирусную инфекцию, Южно-Китайское море — горячая точка региона.

Битва за шельф: участники и цена вопроса.

Отдельные исследования показывают, что шельф Южно-Китайского моря богат на ресурсы, однако данное обстоятельство вызывает аналогичные притязания со стороны Филиппин, Брунея, Вьетнама, Малайзии и даже Тайваня.

Сейчас основная борьба развернулась между Соединенными Штатами, которым, казалось бы, если судить по ситуации с Covid-19 в Америке, должно быть не до разборок с конкурентами, и Китаем…..

Главное противостояние, так же как в последние годы, сейчас разворачивается в Южно-Китайском море, очень важном как со стратегической точки зрения регионе Мирового океана, через который проходит треть всего глобального грузопотока, так и с точки зрения экономики, о чем говорят богатые месторождения полезных ископаемых в этом водоеме, включая углеводороды.

 

29 апреля 2020 г.

Latest Maritime News по данным www.fleetmon.com

27.04-3

В связи с короновирусом, а также кризисом добычи сырой нефти и практически полным заполнением береговых хранилищ у восточного побережья США скопились сотни танкеров, которые по сути взяли на себя хранение избытков нефтепродуктов в море. По данным Reuters общий объем груза составляет порядка 160 миллионов баррелей, а из всех судов, исполняющих функцию хранения около 60 супертанкеров, относимых к категории VLCC.

разделитель текстаПродолжают совершаться преступления, которые не могут быть охарактеризованы как акты пиратства по Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., поскольку совершаются в акваториях морских портов, однако по сути представляют собой акты морского разбоя против имущества и членов экипажа при стоянке судов в портах.

18 апреля 2020 г. на борту контейнеровоза Spirit of Hamburg, под флагом Великобритании, в Картахене, Колумбия, был убит капитан судна, причем убийство совершили 12 членов экипажа филиппинцами по национальности. Полиция применяет криминальное расследование по местным законам поскольку подобную ситуацию международное морское право «не обслуживает».

 

28 апреля 2020 г.

Latest Maritime News по данным www.fleetmon.com

25 апреля 2020 г. вьетнамские морские власти сообщили о том, что Береговая охрана идентифицировала контейнеровоз PACIFIC EXPRESS как судно, совершившее 10 апреля 2020 г. «столкновение – бегство» (hit-and-run accident) с вьетнамским рыболовным судном  Quy Nhon Port, в акваториях провинции Binh Ding Province (центральный Вьетнам). В результате столкновения рыболовное судно затонуло и 3 рыбаков оказались в воде.  Конвенция SOLAS однозначно обязывает капитана остановиться и оказать помощь терпящим бедствие. Хотя рыбаки были спасены ближайшей рыбацкой лодкой, но сам инцидент потребует уголовного преследования капитана контейнеровоза, а судовладелец должен будет возместить стоимость рыболовного судна и его груза, а также и иной ущерб, если он будет доказан в судебном заседании.

27.04-2

09 апреля 2020  GISIS сообщает о пиратской атаке  на контейнеровоз  FOUMA в водах Эквадора, когда судно было на ходу и следовало из Мантуи в Гуаякиль. Восемь вооруженных грабителей на двух скоростных лодках подошли контейнеровозу и хотя капитан успел поднять тревогу и активировал SSAS, пираты взобрались на борт, вскрыли порядка 15 контейнеров и, несмотря на то, что капитан уведомил о нападении береговую охрану, грабители после прихода судна в Гуаякиль, спокойно сошли на берег. И снова вопрос для применимости Конвенции ООН по морскому праву: могла ли она быть применима, когда, например, пиратское нападение осуществляется в открытом море, а заканчивается преступлением в порту иностранного государства.

Новость одной строкой:

27.04-1 Сухогруз  TUAN TU 08 (бывшее  — MINH PHAT 09), груженое камнем  затонуло при неожиданных обстоятельствах в акваториях порта Vinh Tan Port, вьетнамской провинции Binh Thuan. По всей видимости из-за смещения груза возникла пробоина в борту. Судно затонула практически в гавани, экипаж удалось спасти
Для страховых компаний Персидский залив продолжает оставаться районом возможных военных действий. После того, как 21 апреля 2020 г. президент США пообещал уничтожать иранские корабли, если только командиру ВМС США покажется что их действия носят опасных характер. В свою очередь глава элитной Революционной гвардии Ирана на следующий день объявил по иранскому телевидению в среду, уничтожать любые корабли США, находящиеся в Персидском заливе и угрожающие Ирану.

 

27 апреля 2020 г.

Пиратские нападения продолжают оставаться одним из основных преступлений, совершаемых на море. География уже включает районы Мексиканского залива и побережья Южной Америки, находящиеся под жестким контролем береговых охран.

МН-1

12 апреля 2020 г. в Мексиканском заливе на морской буксир MAERSK TRANSPORTER было совершено нападение в темное время суток. Пираты захватили нескольких членов экипажа в качестве заложников и разграбили судно, причем в этом же районе тремя днями раньше подвергся аналогичному нападению судно снабжение под итальянским флагом.
МН-2 Продолжаются нападения не только на коммерческие суда, но и на специальные. Например, такие нападения совершались 14 апреля на специализированное судно офшорной добычи TELFORD-28 в Мексиканском заливе.

По данным сайта www.fleetmon.com/maritime-news/2020