(812) 495-13-91 info@oceanlaw.ru

Морские новости

10 августа 2020 г.

new-знак

НОВОСТИ СУДОХОДСТВА*

700__260_rosmorport_1 В ближайшие два года в состав флота «Росморпорта» войдёт 24 новых судна. Ожидается, что в 2020 году его состав пополнят 14 единиц — это пять буксиров, три маломерных судна различного класса и два новейших лоцманских катера с гибридной силовой установкой.  До конца года планируется принять в том числе линейный ледокол мощностью 25 МВт и две грунтоотвозные баржи. В 2021-2022 годах — 10 единиц. Планируется пополнение флота предприятия двумя автомобильно-железнодорожными паромами нового поколения, пятью буксирами, одним гидрографическим промерным катером, одним многофункциональным судном и одним нефтемусоросборщиком-бонопостановщиком.
700__108603_mustay_karim_1 Пассажирский лайнер «Мустай Карим». Круизное пассажирское судно проект PV300. Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро. Круизное судно «Мустай Карим» прибыло в порт Санкт-Петербург с территории нижегородского завода «Красное Сормово». К настоящему моменту судно уже поступило «в руки» заказчику (компания «ВодоходЪ»), который будет использовать лайнер на южных круизных маршрутах.
108601_сапфир_1 Астраханский филиал «Росморпорта» пополнился лоцманским катером «Сапфир», который стал 6 лоцманским судном и 29 судном в составе всего флота филиала. Судно предполагается использовать для оперативной доставки лоцманов на лоцманскую станцию из морских портов Астрахань и Оля, что позволит сократить время прибытия лоцмана с 10 часов до 3,5 часов. Сами пункты доставки расположены на 145 км Волго-Каспийского морского судоходного канала, а также на Астраханском морском рейде.
700__235_trujenik_1 Флот Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» пополнился новым азимутальным буксиром «Труженик» — Проект Damen ASD 3010. Судно стало третьим буксиром в Ванинском филиале и седьмым подобным судном в составе всего флота филиала. В период до 2022 года буксир будет временно передислоцирован в морской порт Сабетта, где будет использоваться в районе морского терминала «Утренний».

*информация с сайта https://sudostroenie.info

08 августа 2020 г.

TASS_37965967_1

На Северный флот направят группировку новейших танкеров проекта 23130.
Через несколько лет в Заполярье начнет действовать целая группировка таких судов. Планируется, что они будут не только снабжать корабли в море топливом, но и станут важнейшим логистическим элементом всей арктической инфраструктуры России.
Средний морской танкер проекта 23130 имеет водоизмещение 9 тыс. т, его длина составляет 130 м, а ширина — 21 м. Максимальная скорость хода — 16 узлов. Судно может находиться в автономном плавании длительностью до двух месяцев. Максимальная дальность плавания — 8 тыс. морских миль. Корабль может самостоятельно ходить по неарктическим морям без ограничений и работать в Северном Ледовитом океане при толщине льда до 0,8 м.

05 августа 2020 г.

KMO_090981_10331_1_t218_222618

В районе острова Кильдин проведена опытная постановка газовоза «Кристоф де Маржери» к рейдовому перевалочному комплексу «Кильдин Восточный» ПАО «НОВАТЭК».

Сквозь льды на газовозе. Между Ямалом и Норвегией заработал регулярный танкерный маршрут / // Журнал «Огонёк» №10 от

KMO_085447_09775_1_t218_222439

«…..Сергей Зыбко принял танкер-газовоз безымянным — прямо на верфи. Совершил на нем переход через Индийский океан, вокруг Африки и ее мыса Доброй Надежды, затем вошел в Атлантику, оттуда в Северный Ледовитый океан для ледовых испытаний и после их завершения пришел на Балтику, в Санкт-Петербург, где произошло торжественное наречение судна именем большого друга России, президента фирмы Total Кристофа де Маржери, трагически погибшего в авиационной катастрофе. Он был энтузиастом перевозок сжиженного газа из Арктики по Северному морскому пути. И первый в серии гигантских танкеров по праву назван его именем…..»

«Кристоф де Маржери» — первый в серии из 15 судов по проекту, разработанному специалистами Совкомфлота, «Ямал-СПГ» и Total при поддержке российских и финских институтов и судостроителей. Построен в 2017 году на верфи DSME (Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering co. ltd.).

перевалка

01 августа 2020 г.

new-знак

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 31.01.2020 № 61 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по заключению договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов» (Зарегистрирован 29.07.2020 № 59101)

31 июля 2020 г.

new-знак

Российский морской регистр судоходства*

рс-2 24 июля 2020 вступило в силу циркулярное письмо (№ 313-04-1421ц), которое уточняет требования РС к оборудованию по предотвращению загрязнения с судов. В частности, дополнены требования к испытаниям оборудования по предотвращению загрязнения нефтью и судовых двигателей внутреннего сгорания, оборудованных устройствами для уменьшения выбросов.
Изменения коснулись также систем обработки балластных вод, а именно уточнены технические требования для испытаний на соответствие типов систем требованиям Кодекса по одобрению систем управления балластными водами (Резолюция ИМО МЕРС.300(72).
РС

Опубликован новый выпуск журнала «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» № 58/59.

В свежем номере журнала представлены материалы по безопасности мореплавания и охране окружающей среды, экономике и управлению на морском транспорте, прочности судов и плавучих сооружений, мореходным качествам судов, судостроительным материалам, механическим установкам, электрооборудованию, информационным технологиям и нефтегазовым комплексам.

В частности, в выпуске № 58/59 опубликованы статьи по проблематике запрета на перевозку и использование тяжелого топлива для судов в арктических водах, альтернативным методам технического обслуживания котельных установок, методикам расчета ледовой нагрузки на винторулевые колонки. Представлен обзор направлений создания пожарных судов и оценки их эффективности, контроль вибрации электрических машин. Также рассмотрены задачи аналитического моделирования процессов формирования корпуса судна, перспективные проектные решения для спасательного оборудования арктических морских нефтегазовых сооружений и особенности обеспечения непотопляемости малых судов и другие актуальные для современного судостроения темы.

*по данным сайта https://rs-class.org

26 июля 2020 г.

new-знакАНАЛИТИКА

Грузооборот морских портов в 1-м полугодии 2019 года / 1-м полугодии 2020 года*

  По данным Федерального агентства морского и речного транспорта*По данным Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и сайта https://sudostroenie.info

25 июля 2020 г.

new-знак

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Обновлен профессиональный стандарт «Электромеханик судовой»

Минтранс России просит морские администрации зарубежных стран учитывать, что в связи с коронавирусной инфекцией продлен срок действия морских квалификационных документов, выданных морской администрацией РФ

Государственная услуга по распределению квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов предоставляется в установленном порядке. Приказ Росрыболовства от 20.03.2020 № 152
Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2020 № 59035. Начало действия документа — 01.08.2020.

24 июля 2020 г.

судно-мегафон

МегаФон и Росгеология приступают к первому этапу прокладки кабеля в Арктике

Проект Arctic Connect соединит волоконно-оптической линией связи континенты, на которых проживает 85% мирового населения. Она обеспечит пользователям беспрецедентно короткое время передачи сигнала с минимальным уровнем задержки, которую не предлагает ни одна из существующих линий.

Научно-исследовательское судно Росгеологии «Профессор Логачев» пройдет наиболее сложные с точки зрения ледовой обстановки участки трассы в Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Общая протяженность исследуемого в 2020 году участка составит 6500 км.

20 июля 2020 г.

Российская Арктика стала крупнейшей экономической зоной в мире
Благодаря принятию пакета законов о системе преференций российская Арктика становится крупнейшей в России и мире экономической зоной площадью почти 5 миллионов квадратных километров с единым набором преференций, превосходящим лучшие европейские и азиатские. Законы позволили окончательно сформировать сухопутные границы Арктической зоны. В её состав вошли все те территории, которые по мнению экспертов Российской академии наук соответствовали арктическому статусу. Кроме того, законы предусматривают целый ряд мер по развитию и защите традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих в Арктике. Установлена возможность применения в Арктике таможенной процедуры свободной таможенной зоны на отдельных участках морских портов, аэропортов, на земельных участках резидентов.

Разработан проект Стратегии развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года
Стратегия определяет основные цели, задачи и направления деятельности РФ в Антарктике на ближайшие 10 лет. Реализация Стратегии будет способствовать сохранению Антарктики в качестве зоны мира, укреплению экономического и научного потенциала России, предотвращению природно-климатических угроз глобального характера, усилению международного престижа страны. Проект документа подготовлен Минприроды России совместно с Росгидрометом.

Арктический Совет
фанбВ онлайн-формате состоялось 13-е заседание Комитета Инструмента поддержки проектов Арктического совета. В ходе заседания Управляющий Директор НЕФКО Трод Монэ передал функции председателя Комитета Российской Федерации в лице директора Департамента международного сотрудничества Минприроды России Нуритдина Инамова. Были представлены новые проекты. В их числе: как «Составление экологических карт лесных пожаров в Арктической зоне и мониторинг проекта (Арктические пожары)», «База данных по арктическому судоходству». Перспективной была признана проектная заявка «Оценка использования стойких органических загрязнителей и ртути и источники их выбросов в Мурманской области». 

 

 

06 июля 2020 г.

 

Новости в обзоре с нашей страницы в ВКОНТАКТЕ

Портовики Ванино тестируют новое оборудование в Хабаровском крае 
Увеличение мощности порта в Ванино позволит сократить транспортные расходы на железнодорожные перевозки и морской фрахт угля с месторождений на юге Якутии, упростит и ускорит экспорт продукции в страны АТР.

Радиолокационный комплекс «Сопка-2» просканировал пространство над Арктикой
Специалисты радиолокационного подразделения Восточного военного округа (ВВО), расположенного на острове Врангеля, провели мониторинг воздушного пространства в Арктической зоне ответственности.

Правительство РФ отказалось от расширения Северного морского пути
Минвостокразвития, Минтранс, МИД и «Росатом» после совещания у вице-премьера Юрия Трутнева приняли решение не расширять границы Северного морского пути (СМП), чтобы избежать противоречий с международным правом….
Нынешние границы СМП определены в Кодексе торгового мореплавания РФ и связаны с ледовой обстановкой в этих районах. На акваторию СМП распространяются особые правила судоходства: их Россия имеет право устанавливать в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву.
В мае Трутнев поручил профильным ведомствам (Минвостокразвития, Минтрансу и МИДу) вместе с «Росатомом», оператором этого транспортного коридора, обсудить идею расширения границ СМП, включив в них акватории пяти морей — Баренцева, Белого, Печорского, Берингова и Охотского — в рамках исключительной экономической зоны России……

Законопроект Минвостокразвития по либерализации доступа к добыче полезных ископаемых на шельфе в российской Арктике
(опубликован 09.06.2020 на сайте https://regulation.gov.ru; ID проекта 02/04/12-19/00098535)
Интервью РИА Новости Главы Минприроды Дмитрия Кобылкина

Инвесторы вложили $400 млн в круизного оператора Norwegian Cruise Line.
Компания занимает среди крупнейших круизных операторов третье место после Carnival и Royal Caribbean Cruises. «В том, что клиенты любят путешествовать, сомнений нет никаких… Они хотят вернуться на воду, Мы поддерживаем сильную и занимающую выгодное положение компанию в устойчивой отрасли». Несомненно, после снятия карантина что-то изменится, однако жизнь отрасли уже не будет прежней. Преподаватель маркетинга в Колледже бизнеса Корнельского университета Роберт Квотник говорит, что операторам круизных лайнеров придется увеличить затраты на безопасность. «Если смотреть в будущее, то первое, что придется сделать круизным линиям, — это предоставить железные гарантии по здоровью и безопасности».

 

27 мая 2020 г.

ПРОИСШЕСТВИЯ

27-01 Судно автомобилевоз Golden Ray перевернулось и загорелось вблизи порта у побережья Джорджии еще в сентябре 2019 года. По сообщениям Trade Wings  стоимость подъема судна  Golden Ray обойдется страховщикам в 400 миллионов долларов.

(27 мая 2020 года Адам Корбетт из Лондона)

 27-02 Чреду «судовых карантинов» продолжил контейнеровоз (10000 TEU) CAP SAN LORENZO.Тестирование членов экипажа бразильским Национальным  агентством по надзору за здоровьем  населения (ANVISA) привело к положительным результатом у одного из членов экипажа и 26 мая судно было выведено на внешний рейд  порта Сантос (Бразилия). Причем судну были запрещены грузовые операции. Возникает вопрос выхода судна на демередж – могут ли быть отнесены коронавирусные ограничения к форс-мажору с точки зрения грузоперевозок. (https://www.fleetmon.com/)
27-03 Контейнеровозу COSCO SAO PAULO, прибывшему  в порт Кейптауна 25 мая из Дурбана, (ЮАР) было запрещено зайти в порт, поскольку на судне возник пожар. В связи с непогодой в районе якорной стоянки судно потеряло несколько контейнеров и получило крен. Только 26 мая судну был разрешен заход в порт. Подробной информации о степени пожара, поврежденных, разрушенных или утерянных контейнерах не сообщается.
27-04 25 мая вьетнамская Береговая охрана, примерно в 90 милях от острова Кон Дао (Южный  Вьетнам) задержало танкер SIAM VARICH, имевшего на борту  1700 тонн дизельного топлива. На судне не было флага (AIS на танкере был отключен), после досмотра выяснилось, что соответствующих документов либо не было вовсе, либо они не соответствовали действительности. У всех 11 членов экипажа (все граждане Таиланда) не было сертификатов и других документов, подтверждающих их квалификацию и звание. Капитан судна  признался, что занимался нелегальной торговлей топливом в этом районе, поставляя его рыболовным судам.

 

25 мая 2020 г.

ПРОИСШЕСТВИЯ

01-25.05 Контейнеровоз VALDIVIA находился в опасной близости от общественного пляжа во Влиссингене, Нидерланды, во второй половине дня 21 мая 2020 г., когда направлялся в море по пути из Антверпена в Хельсинки, Финляндия.

Причина опасного приближения неизвестна, но корабль не задержали, и он  продолжил движение.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА.  ИНФОРМАЦИЯ от 19 мая 2020 года

Экипажам морских судов продлили срок действия квалификационных документов

В случае если член экипажа морского судна не имеет возможности продлить профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), срок действия таких документов продлевается на 6 месяцев. Внесение дополнительных отметок о продлении или выдача новых документов не требуется.

Если срок действия медицинского свидетельства члена экипажа истекает, и в связи с ограничениями отсутствует возможность провести медицинское освидетельствование и возобновить действие свидетельства в порту захода судна, Морская администрация РФ допускает к работе члена экипажа без действительного медицинского свидетельства на срок до 3 месяцев.

Данные меры применяются, если срок действия квалификационных документов истек или истекает в период до 20 июня 2020 г. включительно, а медицинских свидетельств — в срок до 20 сентября 2020 г. включительно.

 

20 мая 2020 г.

ПРОИСШЕСТВИЯ

20.05.-1 17 мая 2020 сухогруз  RIMINI навалился на  ворота шлюза во время входа в Кильский канал в Брунсбюттеле. На 19 мая  RIMINI оставался у причала в районе канала. Само судно пострадало незначительно, однако ворота серьезно повреждены.
20.05-2 17 мая 2020 около полудня в районе  северо-восточной части Аденского залива танкер  STOLT APAL подвергся нападению двух лодок с вооруженными лицами на борту. Танкер находился на маршруте  из Персидского залива Аль-Джубаюль в Янбу, Саудовская Аравия. , Красное море.«После того, как вооруженные охранники на борту судна  произвели несколько предупредительных выстрелов и  открыли огонь по экипажу.  Вооруженные охранники открыли ответный огон и отбили нападение пиратов.

ЭКОНОМИКА

По итогам 2020 года судоходство на фоне пандемии существенно снизит доходы

19.05.2020

По итогам 2020 года из-за пандемии коронавируса доходы российского судоходства существенно снизятся, рассказал руководитель Росморречфлота Александр Пошивай.

«Конечно, вызванное пандемией COVID-19 общее торможение темпов мирового экономического развития уже негативно отражается на судоходстве и смежных с ним отраслях — как, впрочем, и на всем транспортном комплексе. Отрасль в текущем году ожидает существенное снижение доходов», — цитирует Пошивая ТАСС. Чиновник ответил, что острой проблемой на сегодняшний день является смена членов экипажей судов в условиях ограничений, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

ПОЛИТИКА

Претензии на Арктический регион 

Группа кораблей НАТО в составе трёх американских эсминцев и одного британского фрегата покинула Баренцево море. В ВМС США заявили, что таким образом была продемонстрирована «свобода судоходства в сложных условиях».

RealClearDefense объяснило, как корабли НАТО в Баренцевом море сделали рекламу России

Поход кораблей НАТО в Баренцево море не только не напугал Россию, но и сыграл ей на руку, позволив наглядно продемонстрировать свое преимущество в Арктике, пишет американское издание RealClearDefense. Эксклюзивный перевод статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия».

 

15 мая 2020 г.

FleetMon сообщил

15.05-1 12-14 мая 2020 

Корейское промысловое судно KOSTAR потерпело крушение в Южной Атлантике, примерно в 575 милях от к юго-западу от острова Тристан-да-Кунья. Никаких сведений  об экипаже, состоящем из 43 чел. не сообщается, но предположительно он был спасен  другим корейским рыболовным судном KINGSTAR (IMO 8916009). По состоянию на 05:00 UTC 15 мая 2020 АИС все еще была включена, однако  информации о том, что именно произошло точно не известно – предположительно произошел крупный пожар.

15.05-2 09 мая 2020

Судно SURABAYA EXPRESS, перевозившее древесные стружки из Китая село на мель в заливе Коррал (Чили). Впоследствии было стащено с мели буксиром и 10 мая продолжило движение в направлении порта Коррал.

15.05-3

09 мая 2020

Исследовательское судно DJIBLOHO (бывшее — PITON; KAPITAN PUZIKOV,  водоизмещением 5600 т., было построено в 1989 г. в СССР и приобретено правительством Экваториальной Гвинеи в 2000 г., специализируется на геологических и сейсмических исследованиях)

При  стоянке на якоре близ остова  Биоко (Bioko) было атаковано пиратами, которые похитили двух российских членов экипажа.

 

10 мая 2020 г.

Сообщает «Рамблер» — СМИ: пираты напали на два судна с россиянами в Гвинейском заливе.

10.05.2020

В Гвинейском заливе пираты атаковали два корабля с россиянами на борту. По неподтвержденной информации, пираты приблизились к судну на катере и смогли проникнуть на палубу, где напали на экипаж. По предварительной информации, пираты приблизились на моторной лодке к грузовому судну RIO MITONG и напали на команду. Два члена экипажа, россиянин и украинец, могли быть похищены, сообщает портал. Второй жертвой морских разбойников стало исследовательское судно DJIBLOHO, с борта которого, по неподтвержденной информации, также были похищены два члена экипажа, предположительно, оба — россияне.

 

03 мая 2020 г.

Latest Maritime News

04-1

МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. 

Плавучий трубоукладчик «Академик Черский» дошел до Калининграда. Принадлежащее «Газпрому» судно, способное достроить трубопровод «Северный поток — 2». Путь из Находки до Калининграда занял у судна 83 дня.

04-2

02 мая 2020 г., Росток, Германия

На морском строительном судне ORION I произошел обвал тяжеловесного крана. Судно планировалось использовать на морской ветряной электростанции Moray East Offshore Wind Farm в водах Шотландии примерно через две недели после завершения испытаний. Однако кран рухнул, судно, как сообщается, серьезно пострадало, несколько человек получили легкие ранения.

ORION I был построен в Китае, но кран был установлен в Ростоке, он был построен компанией Liebherr, поэтому пока неизвестно, что вызвало обвал, неисправности корабля, включая основание крана или сам кран, или, возможно, что-то пошло не так во время испытаний.

по данным www.fleetmon.com

 

02 мая 2020 г.

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений.Но к сожалению статистика продолжает увеличиваться…

Новость одной строкой:

02.05-3 Танкер LOUTRO потерпел аварию утром 29 апреля 2020 г. в Чанаккале, следуя транзитом через Дарданеллы в восточном направлении, по пути из Греции в Деринце, Турция, на западе Мраморного моря. Танкер дрейфовал в течение некоторого времени, пока не был взят на буксир  и отбуксирован к якорной стоянке Эренкой, Дарданеллы, где ее привели на якорь.
02.05-1

29 апреля 2020 г. сухогруз  AMATERASU столкнулся с опорой моста Коасн Охаси в порту Убе, префектура Ямагути, Сето ( Япония). Судно получило повреждение надстроек, несколько членов экипажа получили ранения. Сообщалось, что мост остается неповрежденным и открытым для движения

02.05-4

Спасательные службы ЮАР сообщили об аварии, произошедшей 28 апреля 2020 г. в гавани Дурбана во вторник, 28 апреля, в 07:45 Национальное управление портов (TNPA) дало сообщение  о том, что 35-летний лоцман  судна  TNPA с сырой нефтью на борту в районе N Shed Wharf  при подходе к причалу  порта  Дурбан упал с  веревочного  трапа  когда порвалась , крепежная веревка.

02.05-2 НЕФТЕРУДОВОЗ 58М сел на мель в реке Неве вверх по течению от Санкт-Петербурга, Россия, около 08:00 по московскому времени 30 апреля 2020 г. О повреждениях не сообщается

 

01 мая 2020 г.

Пандемия — не помеха: на Дальнем Востоке опять неспокойно.

Несмотря на новую коронавирусную инфекцию, Южно-Китайское море — горячая точка региона.

Битва за шельф: участники и цена вопроса.

Отдельные исследования показывают, что шельф Южно-Китайского моря богат на ресурсы, однако данное обстоятельство вызывает аналогичные притязания со стороны Филиппин, Брунея, Вьетнама, Малайзии и даже Тайваня.

Сейчас основная борьба развернулась между Соединенными Штатами, которым, казалось бы, если судить по ситуации с Covid-19 в Америке, должно быть не до разборок с конкурентами, и Китаем…..

Главное противостояние, так же как в последние годы, сейчас разворачивается в Южно-Китайском море, очень важном как со стратегической точки зрения регионе Мирового океана, через который проходит треть всего глобального грузопотока, так и с точки зрения экономики, о чем говорят богатые месторождения полезных ископаемых в этом водоеме, включая углеводороды.

 

29 апреля 2020 г.

Latest Maritime News по данным www.fleetmon.com

27.04-3

В связи с короновирусом, а также кризисом добычи сырой нефти и практически полным заполнением береговых хранилищ у восточного побережья США скопились сотни танкеров, которые по сути взяли на себя хранение избытков нефтепродуктов в море. По данным Reuters общий объем груза составляет порядка 160 миллионов баррелей, а из всех судов, исполняющих функцию хранения около 60 супертанкеров, относимых к категории VLCC.

разделитель текстаПродолжают совершаться преступления, которые не могут быть охарактеризованы как акты пиратства по Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., поскольку совершаются в акваториях морских портов, однако по сути представляют собой акты морского разбоя против имущества и членов экипажа при стоянке судов в портах.

18 апреля 2020 г. на борту контейнеровоза Spirit of Hamburg, под флагом Великобритании, в Картахене, Колумбия, был убит капитан судна, причем убийство совершили 12 членов экипажа филиппинцами по национальности. Полиция применяет криминальное расследование по местным законам поскольку подобную ситуацию международное морское право «не обслуживает».

 

28 апреля 2020 г.

Latest Maritime News по данным www.fleetmon.com

25 апреля 2020 г. вьетнамские морские власти сообщили о том, что Береговая охрана идентифицировала контейнеровоз PACIFIC EXPRESS как судно, совершившее 10 апреля 2020 г. «столкновение – бегство» (hit-and-run accident) с вьетнамским рыболовным судном  Quy Nhon Port, в акваториях провинции Binh Ding Province (центральный Вьетнам). В результате столкновения рыболовное судно затонуло и 3 рыбаков оказались в воде.  Конвенция SOLAS однозначно обязывает капитана остановиться и оказать помощь терпящим бедствие. Хотя рыбаки были спасены ближайшей рыбацкой лодкой, но сам инцидент потребует уголовного преследования капитана контейнеровоза, а судовладелец должен будет возместить стоимость рыболовного судна и его груза, а также и иной ущерб, если он будет доказан в судебном заседании.

27.04-2

09 апреля 2020  GISIS сообщает о пиратской атаке  на контейнеровоз  FOUMA в водах Эквадора, когда судно было на ходу и следовало из Мантуи в Гуаякиль. Восемь вооруженных грабителей на двух скоростных лодках подошли контейнеровозу и хотя капитан успел поднять тревогу и активировал SSAS, пираты взобрались на борт, вскрыли порядка 15 контейнеров и, несмотря на то, что капитан уведомил о нападении береговую охрану, грабители после прихода судна в Гуаякиль, спокойно сошли на берег. И снова вопрос для применимости Конвенции ООН по морскому праву: могла ли она быть применима, когда, например, пиратское нападение осуществляется в открытом море, а заканчивается преступлением в порту иностранного государства.

Новость одной строкой:

27.04-1 Сухогруз  TUAN TU 08 (бывшее  — MINH PHAT 09), груженое камнем  затонуло при неожиданных обстоятельствах в акваториях порта Vinh Tan Port, вьетнамской провинции Binh Thuan. По всей видимости из-за смещения груза возникла пробоина в борту. Судно затонула практически в гавани, экипаж удалось спасти
Для страховых компаний Персидский залив продолжает оставаться районом возможных военных действий. После того, как 21 апреля 2020 г. президент США пообещал уничтожать иранские корабли, если только командиру ВМС США покажется что их действия носят опасных характер. В свою очередь глава элитной Революционной гвардии Ирана на следующий день объявил по иранскому телевидению в среду, уничтожать любые корабли США, находящиеся в Персидском заливе и угрожающие Ирану.

 

27 апреля 2020 г.

Пиратские нападения продолжают оставаться одним из основных преступлений, совершаемых на море. География уже включает районы Мексиканского залива и побережья Южной Америки, находящиеся под жестким контролем береговых охран.

МН-1

12 апреля 2020 г. в Мексиканском заливе на морской буксир MAERSK TRANSPORTER было совершено нападение в темное время суток. Пираты захватили нескольких членов экипажа в качестве заложников и разграбили судно, причем в этом же районе тремя днями раньше подвергся аналогичному нападению судно снабжение под итальянским флагом.
МН-2 Продолжаются нападения не только на коммерческие суда, но и на специальные. Например, такие нападения совершались 14 апреля на специализированное судно офшорной добычи TELFORD-28 в Мексиканском заливе.

По данным сайта www.fleetmon.com/maritime-news/2020